Mass Effect: Cognition

Объявление

баннеры

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mass Effect: Cognition » Основы мира » Расы


Расы

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Ра́са — общее название для разумных и имеющих собственную цивилизацию существ, населяющих Вселенную. Черты, характеризующие разные расы, зачастую появляются как результат происходившей на протяжении многих поколений адаптации к различным условиям внешней среды. Некоторые из рас могут иметь общее потомство, но большинство несовместимо друг с другом.
Известно о весьма большом количестве рас, населяющих Млечный Путь. В существующих на данный момент источниках информации по миру упомянуты далеко не все. В галактическом сообществе принято разделять все расы на несколько основных групп по политико-астрографическому и физиологическому признакам. Поведение, психология, государственность и структура социума некоторых рас чужды, а иногда и глубоко непонятны людям. Также, говоря о расах, принято отмечать доступность для них и потенциал их биотических способностей.

Деление рас
http://uploads.ru/i/N/5/b/N5b0e.png
Видовое деление
При делении рас по физиологическим видовым признакам существует две основных категории - органические и неорганические расы.
Органические делятся на гуманоидные и негуманоидные. Гуманоидные расы физиологически очень близки к людям, некоторые из них генетически и/или ментально совместимы, т.е. могут иметь общее потомство. Среди негуманоидов людьми принято выделять виды, примерно соответствующие земным биологическим классам, например инсектоидов (насекомоподобных), рептилоидов (ящероподобных) и растительные формы жизни. Также для органических существ сохраняется классическая система таксономии.

Неорганические расы представляют собой энергетические, не основанные на углероде и созданные искусственно без применения биотехнологий формы жизни.

Также отдельно выделяют искусственно созданные синтетические расы машин. Они могут иметь разную структуру и сильно отличаться друг от друга, объединяет их лишь то, что они созданы искусственно, как машины, и, как правило, не имеют возможности полового размножения в нашем понимании.

Внутреннее деление
Некоторые органические расы, как и люди, имеют свои внутренние этносы, а следовательно, свои внутренние политические и культурные формирования. Практически все расы физиологически делятся на несколько полов, некоторые также имеют свои субрасы.
http://uploads.ru/i/a/7/T/a7Twp.png

Расы Цитадели
Расами Цитадели являются цивилизации, имеющие постоянное посольство на самой станции Цитадель и обитающие в пространстве Цитадели. Фактически это основной по величине, силе и влиянию альянс в Галактике на 22 век. Представительство расы на Цитадели даёт массу плюсов, таких как защита, торговые и научные контакты и поддержка союзников, но есть и целый ряд ограничений, касающихся экспансии расы, собственных вооружённых сил и т.д., которые могут быть наложены Советом Цитадели. Список рас Цитадели периодически меняется в силу того, что одни расы открывают свои посольства, а другие, наоборот, отзывают их по тем или иным причинам.
http://uploads.ru/i/d/O/c/dOc3w.png

Расы вне Цитадели
К этой группе относят цивилизации, которые по тем ли иным причинам не имеют посольства на Цитадели. Некоторые из них, несмотря на свою формальную свободу и независимость, всё же зависимы от Цитадели и Совета, другие же не имеют никаких постоянных контактов с галактическим сообществом, да и не стремятся к ним. Среди них есть и выбравшие добровольную изоляцию, и не имеющие как таковой единой власти, способной представить свою цивилизацию в целом, и те, кто просто находится слишком далеко от пространства Цитадели. Некоторые из этих рас ранее имели представительства в Цитадели, но по тем или иным причинам они были свёрнуты.

http://uploads.ru/i/z/5/O/z5OmT.png

0

2

Азари
Азари считаются наиболее древней из всех рас современной галактики. Уроженцы планеты Тессия, Азари первые (после Протеан) освоили космические полеты и обнаружили космическую станцию Цитадель. Азари - однополая раса, которую человек видит (воспринимает) как голубокожого гуманоида с характеристиками людской женщины. Уникальная система репродукции, а также длина жизни, соответствующая тысячам земных лет, определяет роль Азари в жизни межвидового галактического сообщества. Азари славятся своими дипломатическими, биотическими способностями, а также красотой и грацией.

История
http://uploads.ru/i/N/5/b/N5b0e.png
Азари первые кто освоил космические полеты и обнаружили ретрансляторы массы. В 580 годе до н.э. (по земному времяисчислению) Азари обнаружили суперстанцию Цитадель, и, благодаря помощи Хранителей, быстро освоили станцию и приспособили ее к жизни. 60 лет после открытия Цитадели, Саларианцы вступили в контакт с Азари, и вместе они основали Совет Цитадели. В 200 году до н.э. Азари обнаружили расу Элкоров, которые сыграли одну из важнейших ролей в формировании галактического сообщества (Элкоры до сих пор не входят в состав Совета Цитадели). В XVII веке Элкоры обнаружили Землю с разумной расой людей, однако уровень развития человечества и принципы невмешательства Совета в развитие разумных рас обусловили пассивное наблюдение за расой. Сферы влияния

Азари являются наиболее многочисленной, влиятельной и уважаемой расой в Пространстве Цитадели благодаря тому, что они первыми после протеан стали межзвёздной расой. Азари используют свое влияние исключительно мягкими способами: дипломатические переговоры являются основной силой этой расы. Тем не менее, миры Азари являются двигателями экономики, культуры, политики и общего прогресса для всех галактических рас. Являясь мирной по натуре расой, которая нуждается в других видах для лучшей репродукции, Азари обладают сильнейшим космическим флотом в галактике. Путь Предназначения является (являлся) самым мощным дредноутом галактики.
http://uploads.ru/i/a/7/T/a7Twp.png
Биология
Различают три периода жизни Азари, характеризующиеся психо-физическими отличиями:
   

Девушка - от рождения до 350 лет. В этом периоде Азари беспечны и недальновидны. Чаще всего в этом периоде Азари вступают в банды или работают танцовщицами или прислугой ценителей красоты.
    Матрона - 350-700 лет. В этот период Азари обзаводятся домом и заводят детей.
    Матриарх - от 700 лет до конца жизни. На завершающем этапе жизни Азари посвящают себя политике, социальной жизни общества и развитию межвидовых отношений.

Следует отметить, что переход на следующий этап происходит по собственному желанию Азари в том случае, если жизненный опыт и самоопределение Азари соответствует следующему этапу жизни. Азари - единственная раса со врожденными биотическими способностями. Наличие редкого Нулевого Элемента на родной планете Азари обусловило возможность развивать биотические умения любой представительнице вида по желанию. Сила биотических умений зависит исключительно от ментальных навыков концентрации Азари. В отличии от других рас, Азари не требуются биотические имплантанты.

Биология Азари

Азари — раса голубокожих гуманоидов, которые имеют лишь один пол, с человеческой точки зрения - женский. Как и человеческая женщина, Азари могут рожать и кормить детей. Система репродукции Азари позволяет иметь ребёнка от представителя любой органической расы любого пола, при этом рождается всегда Азари. Для зачатия физический половой акт не является необходимым - духовной и эмоциональной связи достаточно для извлечения генетического материала для зародыша. ДНК никогда не смешиваются, Азари лишь используют ДНК партнера как карту мутации собственного ДНК. Вместо секса, Азари входят в контакт с нервной системой партнера через электромагнитные импульсы проводимые кожей. Данный вид связи получил название "объятие вечности". Стоит отметить, что Азари предпочитают иметь детей от других рас, обогащая генофонд будущих поколений. Не смотря на то, что Азари не считают себя "женщинами" в свойственном для других рас смысле, они обладают материнским инстинктом. Дети двух Азари (чистокровные), крайне редкое и нежелательное явление азарийского общества, однако политкорректные и вежливые азари никогда не станут в открытую унижать «чистокровных».

Внешне Азари практически идентичны людским женщинам. Так-же как и люди, Азари это живородящие млекопитающие (? наличие груди). Кроме цвета кожи, от людей их отличают складки кожи на голове, вместо волос, которые зачастую ошибочно воспринимаются как щупальца. Это знаковое отличие позволяет Турианцам сравнивать Азари со своей расой - складки напоминают гребень турианца. Азари имеют отметки на лице, которые очень схожи на татуировки, хотя на самом деле это генетический след "отца". Определить чистокровную азари легко - отсутствие татуировок (Лиара, Моринт, Самара) говорит о том, что оба родителя были Азари.

Редким генетическим отклонением вида является стерильные Азари, не имеющие способность иметь детей. Такие дивергенты называются ардат-якши. Врожденный дефект убивает партнера, поскольку интеллект и духовная сущность впитывается ардат-якши. Поглощение чужих сознаний доставляет удовольствие для ардат-якши и похоже на наркотическую зависимость. Обычно, перед генетически стерильными азари стоит выбор: смерть или пожизненная изоляция. Шанс родить ардат-якши больше, если мать является чистокровной. В отличии от других гуманоидов, Азари имеют сотовую нервную структуру, по аналогии с моллюсками. Хоть Азари не регенерируют быстрее других рас, но данная структура нервных тканей является основой их долголетия.

Узнать больше

Культура
Культура, искусство и творчество является неотъемлемой и высоко ценимой частью жизни расы Азари. Благодаря биологическим особенностям, Азари умеют ценить искусство во всех его проявлениях, будь то грубое произведение кроганов или тонкий набор феромонов элкоров. Благодаря тысячелетней жизни, Азари имеют специфические взгляды на развитие рас: они толерантные, терпеливы и предпочитают не вмешиваться в развитие других видов, созерцая и изучая культуру инопланетных рас. Миры Азари состоят из связанных между собой тесно населенных мега-городов-государств. Данная форма поселения обусловлена коммунальным устройством социума - азари предпочитают жить вместе, требования к личному пространству минимальны. Понятие семьи отсутствует в современном обществе Азари, что обусловлено длинной жизни, превышающей в 10-20 раз длину жизни гуманоидов. Исключением из правил являются Кроганы, способные жить до 900 лет. Подобие семейной связи прослеживается только между матерью и дочерью, но эти отношения значительно "прохладнее" чем в других расах - поколения проводят вместе несколько десятков лет, что равносильно сотой части жизни. Азари отмечают всего один праздник - Янирис, который символизирует весну и наступление нового года. В этот праздник Азари дарят венки из цветов своим близким и друзьям. Празднование Янириса распространилось в обществах смешанных рас и является общегалактическим праздником. В культуре Азари отсутствуют моральные ограничения, что часто воспринимается другими расами как недостаток.

Политика
Форма правления мира азари - это особенная форма демократии, известная как Республики азари. Политические взгляды Азари сбалансированы, а их политические цели - стабильность, культурное, научное и экономическое развитие. Особая форма демократии Азари основана на прямом волеизъявлении всех представителей расы путем прямого голосования из любой части галактики, это явление получило название "электронная демократия". Основным политическим руководящим органом является Совет Матриархов - наиболее опытных азари, однако решения совета основаны на результатах голосования. Поскольку Азари были первыми, кто открыл существование Цитадели и собрал в военно-политическую организацию все расы пространства Цитадели, они получили уникальное право представительства в Совете Цитадели

Военная и юридическая доктрина Азари
Несмотря на единство нации, Азари не имеют национальной армии, вместо этого функции армий выполняют частные военные корпорации, крупнейшие из которых представляют интересы расы. Наличие корпоративных армий обуславливает полулегальное существование частных нелегальных армий, а также военных организаций работающих в сфере криминала. Благодаря тому, что каждая Азари посвящает от 20 до 30 лет изучению боевых искусств и развитию биотических способностей, спецназ Азари по праву считается сильнейшей военной силой, которую можно купить за кредиты.
Внутреннее регулирование правопорядка в мирах Азари осуществляется Юстициарами (юстификарами). Принимая обет правосудия, данные представители Права следуют моральному кодексу, который, в отличии от кодекса законов описывает почти все возможные ситуации и действия юстицаров. Тем не менее, действия юстициара основаны на правиле меньшего зла, что позволяет им, например, убить невиновных для препятствия нарушений большего порядка. Данное отличие от принципа человеческих законов "Закон един для всех", ставит действия юстициаров в один ряд с действиями Спектров, которые, действуя в интересах Совета Цитадели, имеют право игнорировать локальные законы миров. В отличии от общепризнанных Спектров, юстициары действуют только на территории азари, однако преследуя преступников в смешанных мирах, действия представителей ордена правопорядка нередко вызывает дипломатические конфликты. Имидж юстициаров настолько велик, что равносилен понятиям о рыцарстве в человеческой культуре

Экономика и бизнес
Азари являются крупнейшими представителями бизнеса в галактике. Корпорации, основанные в мирах Азари контролируют до 90% товарного обмена и сектора услуг. Благодаря глубокому пониманию биотики, Азари удерживают монополию по производству биотических усилителей, а также контролируют более половины добычи Нулевого Элемента в галактике. Стараясь удержать монополию в галактической экономике, Азари пытались ограничить влияние Альянса в совместных мирах и в Пространстве Цитадели. Данные экономические ограничения вызвали недовольство среди корпораций Земли, которые через про-человеческие организации лоббируют экономические отношения в совместных мирах. Благодаря распространенным стереотипам о красоте и грации Азари, они являются законодателями моды во всей галактике.

Религия
Среди азари преобладает пантеистическая религия сиари, что в переводе примерно означает «все является частью единого целого». Ее приверженцы придерживаются следующих основных догматов: Вселенная имеет сознание; каждое живое существо во Вселенной является частью большого целого; смерть представляет собой слияние духовной энергии с сознанием Вселенной. Сиаристы не верят в реинкарнацию как таковую, но считают, что духовная энергия, слившаяся с сознанием Вселенной после смерти, может впоследствии наполнить другую смертную оболочку.

Сиари приобрело популярность после того, как азари покинули родную планету и обнаружили способность «соединяться» практически с любой формой жизни. Жрицы сиари считают, что должны способствовать объединению разрозненных фрагментов сознания Вселенной.

До развития пантеистического сиари религиозные воззрения азари были столь же разнообразны, сколь и их политические убеждения. По сей день существует монотеистическая религия, предметом поклонения которой является Богиня Атаме. Подобно азари, у Богини есть три ипостаси: дева, дама и матриарх.

0

3

Волусы
Волусы — раса, имеющая свое посольство на Цитадели. Помимо этого они — государство-сателлит турианцев. Много веков назад они добровольно присоединились к Иерархии, получив защиту турианской армии в обмен на свое умение вести торговлю.

Физиология
Биохимия волусов резко отличается от большинства других рас, будучи основанной на аммиаке. Притяжение родной планеты волусов превосходит земное в 1,5 раза, что, вместе с густой атмосферой, привело к почти округлым телам. В среде пригодной для жизни других рас, волусы вынуждены постоянно носить скафандры.
Политика
Волусами управляет Протекторат Вол, связанная система кланов и феодальных владений, но они добровольно стали протекторатом Турианской Иерархии, обменивая политическую свободу на военную оборону и стабильность. Взамен на защиту, волусы предлагают турианцам (а также другим расам галактики) свои знания и услуги в финансовых областях. Именно волусы разработали единую галактическую экономику для Совета и ввели кредитную систему. Волусы являются отменными торговцами, а уровень их экономики во много раз превосходит их территории.
Среда обитания
Их родная планета Ируна вращается на слишком большом расстоянии от своей звезды. Тем не менее она обладает атмосферой высокой плотности, создающей парниковый эффект и задерживающей достаточно тепла для поддержания биохимических процессов на базе аммиака. По этой причине волусам приходится носить защитные костюмы и дыхательные устройства, так как обычная смесь азота и кислорода является для них ядовитой, а разреженная атмосфера, пригодная для дыхания большинства существ, становится причиной разрывов тканей.

0

4

Дреллы
Дреллы - рептилиоподобная раса. Родная планета дреллов - Рахана, обладает засушливым и очень жарким климатом. Примерно за двести лет до событий игры ханары установили первый контакт с дреллами. К тому времени Рахана, из-за загрязнения, превратилась в выжженную пустыню. Дреллы, не обладающие умением совершать межзвездные перелеты, были вынуждены драться за ресурсы чтобы выжить. К тому времени население Раханы составляло больше 11 миллиардов дреллов.

История
В течении нескольких лет после обнаружения, ханары перевезли часть дреллов на свою родную планету Кахье. Из разговора с Тэйном Криосом можно узнать, что на родную планету ханаров переехали около 300 тысяч дреллов. Остальные остались выживать на Рахане.Из-за особенностей физического устройства, дреллы должны жить в местах с высокой сухостью, ~ 90% Каджа занимает океан. Поэтому дреллы вынуждены жить в огромном куполе с независимым от остальной планеты климатом. Из-за высокой влажности у дреллов развивается болезнь легких, которая медленно ведет к смерти.С тех пор, как дреллы стали жить вместе с ханарами, из некоторых дреллов, ханары воспитывали профессиональных убийц (как, например, Тэйн). С самого раннего детства их тренировали и обучали различным искусствам убивать. Дреллы очень религиозны. Их религия схожа с язычеством, где существует много богов для различных стихий и чувств. Также дреллы очень философичны (например, Тэйн почти все время проводил за медитированием).
Биология
Внешне дреллы похожи на людей и азари.Мускульная система более развита, поэтому физически дреллы немного сильнее. Продолжительность жизни 85 галактических лет. Многие из их рептилоидных особенностей скрыты, однако одной из их уникальных черт является подъязычная кость в глотке, которая позволяет им ее (глотку) надувать и произносить звуки, выходящие за человеческий диапазон. Из-за этой кости дрелла практически невозможно задушить.

0

5

Люди
Альянс Систем (объединённое правительство людей) довольно быстро продвинулся технологически, особенно в области сверхсветового движения, благодаря обнаружению склада технологий протеан на Марсе. После открытия того что Харон на самом деле является станцией масс-реле, человечество довольно быстро начало заселять необитаемые миры. В конце концов, люди повстречали турианцев, с которыми они вступили в конфликт под названием Война Первого контакта. Этот конфликт продолжался всего несколько месяцев, до того как на «выскочек» обратило внимание галактическое общество. Благодаря быстрому и эффективному ответному удару Альянса, вызванному тураинской оккупацией человеческой колонии Шаньси, и то что новички на галактической арене смогли дать достойный отпор могущественным турианцам, Совет Цитадели прекратил войну и позволил людям почти неограниченное расширения своей сферы влияния. Но этот акт вызвал негодование у конкурентов Альянса Систем — батарианцев, которые в знак протеста закрыли своё посольство на Цитадели. Всего за несколько десятилетий, человечество быстро возросло в силе и влиянии. Также, Совет Цитадели недавно позволил Альянсу открыть своё посольство на Цитадели, давая им политический вес в глазах Совета.

Люди и другие расы
Большинство других рас считают людей глупыми, слабыми, жалкими. Их быстрый рост населения и военной мощи, приводят к мнению, что новоприбывшую расу вскоре пригласят стать полными членами Совета, что является беспрецедентным. Опасаясь ужасающе быстрого развития человечества, Совет ограничил флот Альянса Фариксенским Договором, взамен на посольство на Цитадели. Так как количество крупных кораблей (дредноутов) Альянса не может превысить 1/5 дредноутов турианцев, люди сосредотачивают свою судостроительную промышленность на малых судах, фрегатах и крейсерах, гораздо более эффективных на коротких дистанциях чем более крупные корабли. Следует упомянуть что, до Войны Первого контакта, никакой из рас галактики, кроме человечества, не приходило в голову иметь класс кораблей специально предназначенных для транспортировки на поле боя полчища истребителей — космоносцев. Хотя другие расы начали своё производство космоносцев, у людей их всё же больше.

Коммандер Шепард комментирует о разнице между сроками жизни людей и азари, утверждая что человеку «повезёт если доживёт до 150», что возможно указывает на то что люди смогли удлинить свои жизни на несколько десятилетий (благодаря генной терапии).
Дипломатические отношения
Выйдя в космос, человечество встретило множество разумных рас. Войн было немного, тем не менее, доверительные отношения между расами встречаются нечасто. С политической точки зрения, Альянс — мирный торговый партнер турианцев. Однако в действительности антипатия, возникшая между двумя расами во времена войны Первого контакта в 2157 году, никуда не исчезла. У Альянса хорошие дипломатические отношения с азари, но на деле многие земляне убеждены, что матриархи чрезмерно чопорны и осторожны.

Хотя земляне никогда не станут безоговорочно доверять саларианцам, беспокойный характер и стремительность последних делает их прекрасными союзниками в противостоянии консервативным турианцам и азари. У кроганов нет единого правительства, а сами по себе они имеют репутацию потенциальных преступников, что большинству из них доставляет наслаждение.

Официальных дипломатических связей Альянса с кварианцами пока не существует. Мигрирующий флот еще не проходил ни через одну из систем, населенную землянами. Батарианцы являются соперниками людей в борьбе за Скиллианский предел. Из-за борьбы с Альянсом за колонии батарианцы разорвали все отношения с Цитаделью. Официально война не объявлена, но мирными эти отношения назвать нельзя даже с натяжкой.
Война Первого Контакта
Первый контакт людей с внеземной расой состоялся в 2157 году. В те времена Альянс позволял исследовательским кораблям активировать любые найденные ретрансляторы. Расы, входящие в Совет, считают такие действия опасными и безответственными. Когда турианский патруль обнаружил людей, пытающихся активировать ретранслятор, турианцы атаковали. Единственный уцелевший корабль людей отступил, ища убежища в колонии Шаньси.

Турианцы последовали за ним, в короткий срок уничтожив местные силы и захватив Шаньси. Она стала первой и единственной планетой людей, захваченной расой пришельцев. Турианцы посчитали группу уничтоженных кораблей основной оборонительной силой людей. Они оказались не готовы к прибытию Второго флота под командованием адмирала Кастани Дрешера, который, проведя контрнаступление, уничтожил силы турианцев на Шаньси. Турианцы начали готовиться к полномасштабной войне, чем привлекли к себе внимание остальных обитателей Галактики. Совет вмешался незамедлительно, объявив перемирие. К счастью для людей, война Первого контакта закончилась путем дипломатических переговоров.

0

6

Саларианцы
Саларианцы — инопланетная раса, одни из постоянных членов Совета Цитадели. Саларианцы известны своим острым умом, а также техническими и шпионскими способностями. Хоть и многим людям саларианцы живо напоминают греев из уфологии, они таковыми не являются и никогда не посещали Землю до выхода людей в галактику. В межзвёздном обществе, саларианцы создали многочисленные технологические продвижения, которые теперь являются повсеместными. Высокий разум салариан хвалится повсюду. Многие расы считают салариан гиперактивными; саларианцы же, наоборот, считают представителей других рас медленными и туповатыми.
Политически, саларианцы довольно либеральны, противопоставляя это качество консерватизму турианцев и центризму азари в Совете. Из трёх постоянных членов Совета, саларианцы имеют наислабейшую экономику, но даже их экономика многократно превосходит экономику Альянса Систем. Именно саларианцы были ответственны за «культурное возвышение» кроганов для борьбы с вторгающимися рахни. Также, саларианцы позже создали генофаг, биологическое оружие, которое подавило Кроганские восстания. В военной области, саларианцы сильно уступают турианцам в бою и поэтому предпочитают использовать саботёров, разведчиков, контрразведчиков и командос против врага.

История
http://uploads.ru/i/N/5/b/N5b0e.png
На своих первых трех колониях саларианцы основали колонии Аэгор, Манновай и Яэто. Согласно Киррахе эти колонии "остаются в сердце саларианской территории по сей день".

Саларианцы вторыми открыли Цитадель, всего через несколько десятков лет после азари (Прим. Не обладая при этом таким изобилием протерианских архивов и маяков). Первым делом они завязали дипломатические отношения и стали одной из рас-основателей Совета Цитадели. Дабы продемонстрировать собственную честность, они выложили в общий доступ информацию одной из своих спецслужб – Лиги Одного, но это подвергло жизнь сотрудников опасности. Лига в ответ перебила практически все внутреннее правительство Союза, но позже была истреблена, и оставила после себя лишь реликвии.

Саларианцы сыграли важную роль в развитии расы кроганов, обеспечив им современные технологии и стабилизировав климат Тучанки – родной планеты кроганов. Такой скачок в технологиях и упрощение жизни на Тучанке привели к взрывному росту популяции кроганов. Теперь им не приходилось отчаянно бороться за жизнь на недружелюбной планете среди ядерного лета, а выживать стала большая часть кладки. Учитывая, что за год кроганка откладывает сотни яиц, размножились они действительно быстро. На подобное развитие событий и рассчитывали саларианцы, направив энергию воинственной расы на борьбу с рахни. И кроганы победили… а затем обратили свою энергию на захват Галактики, впрочем, сохранив лютую ненависть к рахни. Дабы остановить «Восстание кроганов» саларианцы разрабатывают «генофаг» - биологическое оружие, практически стерилизующий кроганов. Генофаг изменяет выработку гормонов во время беременности у кроганок таким образом, что только один кроган из тысячи вылупляется живым.

Хоть их войска и не представляют ничего особенного, саларианцы – интеллектуальная элита и поставщики информации Совета. Они уважаемы, но известны среди многих рас (в том числе и среди людей) как манипуляторы.
http://uploads.ru/i/a/7/T/a7Twp.png

Биология
Саларианцы – прямоходящие амфибии. Их высокие, вытянутые тела олицетворяют их стремительность, а скелет включает значительное количество хрящевых элементов. Головы саларианцев также вытянутые и узкие, с двумя роговидными отростками на макушке. Цвет кожи разнообразен: от ярко-красных и зеленых оттенков до более распространенных серых или синих тонов. Глаза большие и овальные, с мембранами вместо век, радужка темно-зеленая, фиолетовая или коричневая, зрачки горизонтальны. Моргают саларианцы «наоборот», то есть снизу вверх, а не сверху вниз, как люди.

Биология

Ускоренный по сравнению со всеми другими расами обмен веществ позволяет саларианцам обходиться одним часом сна в сутки. Их ум и тело работают значительно быстрее, и, с точки зрения человека, саларианцы беспокойные и гиперактивные. Сами саларианцы, напротив, считают другие расы слишком неторопливыми, а общение с элкорами для них и вовсе невыносимо. За столь быструю жизнь они расплачиваются быстрой же смертью. Продолжительность жизни среднего саларианца составляет 40 лет. Саларианцы – гаплодиплоидные яйцекладущие. Из оплодотворенных яиц вылупляются женские особи, из неоплодотворенных – мужские. Раз в год саларианка может отложить кладку из дюжин яиц. Согласно социальным нормам оплодотворяется только небольшая часть, и, в итоге, 90% населения мужского пола. Здесь ярко проявляются жесткость устройства саларианского общества и причины их огромного презрения к кроганам. Подобный способ размножения позволил бы саларианцам буквально за пару поколений создать огромную популяцию, если бы они сами строго не регулировали свою численность во избежание экологической катастрофы. Кроганы же даже не задумываются о подобном, во всяком случае, мужские особи.

Саларианцы обладают фотографической памятью и редко забывают что-либо, кроме того, им свойственна форма психологического импринтинга, подталкивающего их слушаться первого увиденного при рождении. У саларианцев есть торжественный ритуал вылупления, в ходе которого Далатрисса (матриарх) клана остается наедине с яйцами. Новорождённые саларианцы запечатлевают ее в памяти и после служат ее желаниям. При посвящении дочерей присутствуют матриархи как отцовского, так и материнского клана, что приводит к одинаковой преданности обоим кланам, обеспечивая политическое и династическое единство расы.

Способ размножения сильно отличается от такового у людей. Мордин Солус описывает его как не основанный на гормонах процесс. Размножение для саларианцев – практическая необходимость, а полового влечения они лишены, и секс их не интересует. К сожалению, подробной информации о том, в какой форме он у них возможен, в игре нет. Браки саларианцы заключают по расчету, и, скорее всего, романтической любви в нашем понимании для этой расы не существует, хотя они и привязываются к друзьям и родственникам.

Между тем, даже саларианцам кажутся привлекательными азари. Этот необычный феномен, скорее всего, связан с особенностями размножения азари. Вероятно, их обаяние распространяется не на гормональном, а на нейропсихологическом уровне, что обуславливает их привлекательность для любых рас.

Узнать больше

Культура
Сбор информации и даже шпионаж являются неотъемлемой частью взаимодействия саларианцев с другими расами. Не то чтобы они заранее что-то замышляли, просто в полной мере следуют идее, что «знание – сила». Контрразведка Альянса постоянно разоблачает саларианских агентов и подавляет кибервторжения, но едва ли это остановит саларианцев. Как сказал один торговец информацией, - «Ваша раса передает данные по экстранету едва ли десяток лет. А моя раса занимается прямым шпионажем и разведкой для совета уже две тысячи лет».

Обычно немногочисленные саларианки живут в мире традиций и уважения. Могущественные Далатрисы узурпируют династическое и политическое влияние. Именно они, путем интриг и переговоров, направляют политический курс регионов. Мужчины-саларианцы могут достичь высоких позиций в армии, бизнесе или науке, но редко имеют хоть какое-то влияние на политику, несмотря на то, что член Совета Цитадели – мужчина.

Из-за специфического способа размножения у саларианцев нет традиционного понятия романтики, сексуального влечения и других социальных ритуалов и биологических импульсов, усложняющих жизнь другим расам. Связь между мужчиной и женщиной редка (из-за малого количества женщин вообще) и с человеческой точки зрения больше напоминает дружбу. Сексуальность строго в рамках продолжения рода: традиционная система позволяет определить того, кто оплодотворит яйца и станет отцом дочерей, которые продолжат род. Обычно оплодотворение происходит после месяцев переговоров между двумя кланами и является политическим и династическим союзом. Ни одному саларианцу не придет в голову нарушать традицию. Все это не препятствует межрасовым контактам – преимущественно, с азари, но, в отличие от людей и даже кроганов, для саларианцев брак и размножение не являются горячо желаемой и неотъемлемой частью жизни.

Имена у саларианцев довольно сложные. Полное имя включает в себя: имя родной планеты, нации, города, района, клана и собственное имя. Например, имя саларианца не Феросе было Горот II Геранон Мал Динест Иност Ледра, но звать его будут либо Иност, либо Ледра.

Наиболее известный праздник салариацев – Бето, первый день их Нового Года. Традиционно он означает конец зимы в южном полушарии Сур’Кеша. В этот день принято возвращать долги и выполнять обещания.
А некоторым приходится работать уборщиками. Да, это вам не стриптиз танцевать! Экономика

Экономика саларианцев слабее, чем у азари и даже турианцев, но все еще мощнее экономики Альянса. Она основана на экспериментальных современных технологиях – саларианская промышленность лидирует во многих индустриях. Также великолепным качеством оборудования они компенсируют количественную нехватку войск.

Религия
Саларианцы не особенно религиозны, но есть и исключения, так как на Суркеше полная свобода совести. Наименее одобряемой является вера в Богиню («культ» по утверждению Советника). Сторонники утверждают, что группа кратеров в южном полушарии Трелин отражает ее лик. Лиара Т’Сони упоминает, что многие саларианцы верят в колесо жизни, которое Мордин сравнивает с индуизмом из-за веры в реинкарнацию.

Правительство
Как минимум еще со времени основания Совета Цитадели у саларианцев неизменное правительство – Саларианский Союз. Он представляет собой запутанный лабиринт из кровных связей и политических альянсов, образованных с их помощью. Политическое устройство салариан во многом напоминает земное Средневековье. Структурно правительство делится на феодальные владения, баронства, герцогства, планеты и марши (колонизационные ячейки). Это все, естественно, людские аналоги – оригинальные названия непроизносимы. Каждая часть управляется одной Далариссой, чье влияние в политике зависит от престижа и размеров территории. Ближний круг саларианца включает в себя около ста членов: родителей, братьев и сестер, дядь, теть и двоюродных братьев и сестер. Следующий круг состоит уже из тысячи членов вроде троюродных братьев, а к пятому или четвертому кругу семья может насчитывать миллионы.
Саларианцы наиболее преданы первому кругу, а далее по убывающей. Только фотографическая память позволяет им запоминать мириады своих родственников.

Армия
Принцип устройства саларианской армии похож на таковой у Альянса: небольшая контрактная армия, предназначенная для манёвренных боев. Основное различие лежит даже не в оборудовании или идеологии, а в разведке и правилах вступления в бой. Саларианцы считают, что война должна быть выиграна еще до начала. Несомненное превосходство разведки позволяет им использовать немногочисленные военные ресурсы с максимальной эффективностью. Еще до того как развернутся боевые действия они уже знают о расположении войск, приказах и расписании. Их мощную сеть разведки на местах возглавляет Группа Особого Реагирования (ГОР), контролирующая развитие ситуации и принимающая необходимые меры, как правило, без оков традиционных законов и процедур. Это может быть обычной деятельностью вроде разведки и сбора информации, или же чем-то запутанным, как, например, поддержание выгодной нестабильной политической ситуации. Эффективность действий ГОР в ходе Восстаний Кроганов подвигло Совет немедленно реализовать программу Спектр.

В каждой войне, в которой они участвовали, саларианцы нанесли удар первыми и без предупреждения. Для саларианцев знать, что враг планирует атаку и допустить её - глупость, а объявить свои планы напасть - безумие. Они находят человеческие моральные нормы «не стреляй первым» и «объяви войну перед атакой» невероятно наивными. В оборонительных войнах саларианцы наносят разрушительные упреждающие удары за несколько часов до собственной атаки противника. В наступательной войне саларианцы ни разу не дали официального объявления. В саларианской армии не известно ни одного биотика. Их способности считаются слишком ценными, чтобы использовать биотиков как пушечное мясо, и все они поступают в разведку.

Будучи в состоянии защитить себя от большинства угроз, саларианцы помнят, что они маленькие рыбы во Вселенной, полной акул. В качестве отправной точки для выживания, они создают сильные альянсы с крупными державами, особенно с турианцами. Хотя отношения между этими двумя видами охладели в связи с кроганским восстанием (по недосмотру Союза), саларианцы стараются сохранить их достаточно крепкими, чтобы любая угроза для Союза оборачивалась турианским вмешательством. Военный флот саларианцев имеет шестнадцать дредноутов, что значительно меньше, чем разрешенный максимум согласно договору.

0

7

Турианцы
Турианцы были последней из рас Цитадели, которые присоединились к Совету. Турианцы получили это высокое положение после нанесения поражения кроганам в течение "Восстаний кроганов". Чтобы победить кроганов, турианцы использовали биологическое оружие, названное генофагом, которое фактически устранило возможность рождения новых кроганов, и таким образом вынудило их отступить. Родная планета турианцев - Палавен. Их особенностью являются то, что они напоминают гуманоидных птиц или хищников. 

Биология
Родная планета турианцев, Палавен, имеет бедное металлом ядро, производящее слабое магнитное поле и сопутствующее большому проникновению солнечного излучения в атмосферу. Чтобы выжить в непростых условиях, большинство форм жизни на Пэлэвене развило металлический 'экзоскелет', чтобы защитить себя. Рефлексивная пластинчатая кожа делает турианцев менее восприимчивыми к долгосрочному нахождению в зонах с высоким уровнем радиации, но они не обладают никакой 'природной бронёй'. Толстая кожа турианцев не защищает их от снарядов и энергетических атак.
Хотя жизнь на Пэлэвене основывается на углероде и кислороде, всё строится на декстро-аминокислотах. Этот факт помещает турианцев в меньшинство в галактике; кварианцы - единственная другая разумная раса с декстро-белком. Пища людей, азари, или саларианцев, в лучшем случае пройдет через системы турианцев, не давая никакой пользы. В худшем случае, это вызовет аллергическую реакцию, которая может быть фатальной, если немедленно не обратиться к врачу.

Турианский механик Лилихиракс на Новерии шутил, что Шепард может, вероятно, получить помощь от одного из менеджеров, "если Вы можете достаточно отполировать живот". Это предполагает, что турианцы имеют пищеварительную систему, подобную птицам и рептилиям на Земле, некоторые из которых глотают камни, чтобы помочь переварить особенно твердые пищевые продукты в животе.

Правительство
Турианское правительство - иерархическая меритократия. Хотя и существует большой потенциал для неправоверного использования законов, это умерено гражданской ответственностью, и личной ответственности турианцы учатся с детства.

Общество турианцы делится на 27 рядов граждан, которые начинаются с обычных граждан (и детей). Начальный период военной службы - второй ряд. Формальное гражданство присуждается в третьем ряду, после учебного лагеря. Гражданство предоставляют после индивидуальных осмотров каждого турианца. Высоко-оцененные граждане, как ожидается, будут вести, и защищать подчиненных. Младшие по званию будут повиноваться, и поддерживать старших. Поощрение другому ряду граждан основано на личной оценке старших.

В течение жизни, турианцы поднимаются к более высоким рядам и иногда 'понижаются в должности'. Но клеймо понижения в должности задерживается не на турианце, а на тех, кто продвинул его, когда он не был готов к дополнительной ответственности. Это обуздывает тенденцию продвинуть работника вне зависимости от его способностей. Урегулирование в роли и разряде не рассматривается как застой. Ценность турианцев в том, что они, даже зная собственные ограничения, всё равно очень честолюбивы. Наверху - Примархи, которые управляют группами колонизации. Примархи разбираются с делами национального импорта. Они также поддерживают 'основанную на невмешательстве' политику, доверяя гражданам на каждом уровне ниже них, чтобы все рабочие места занимали турианцы со знанием дела.

Турианцы наслаждаются широкими свободами. Пока кто-то пользуется своими правами и исполняет свои обязанности, и это не препятствует другим выполнять их обязанности, ничто не запрещается. Например, нет никаких законов против использования наркотиков для развлечения, но если кто - то неспособен выполнить свои обязанности, то вступаются старшие. Судебные слушания называются 'вмешательствами'. Пэры выражают своё беспокойство и пытаются убедить ответчика измениться. Если восстановление терпит неудачу, турианцы не сомневаются насчёт приговора опасных турианцев к тяжёлой работе на государство.

Война за Объединение
В то время как саларианцы и азари формировали Совет, турианцы были впутаны в горькую гражданскую войну. Война за Объединение, как её позже назвали, началась с военных действий между колониями далеко от родной планеты турианцев, Пэлэвена. Этими колониями управляли местные вожди, многие из которых отдалились от Иерархии. Без влияния правительства, колонии становились всё более и более изолированными и ксенофобскими. Колонисты начали носить эмблемы или лицевые маркировки, чтобы дифференцировать себя от жителей других колоний, и открытые военные стычки между ними стали обычным делом. Когда война наконец вспыхнула, Иерархия объявила о своём нейтралитете и отказалась вмешиваться. После нескольких лет борьбы, всё меньше и меньше оставалось фракций, и Иерархия наконец вмешалась. К тому времени, вожди были слишком ослаблены, чтобы сопротивляться; они были вынуждены положить конец борьбе и возобновить свою преданность Иерархии. Хотя мир был восстановлен, потребовалось несколько десятилетий, чтобы враждебность между колонистами исчезла полностью. На сегодняшний день, большинство турианцев всё еще носит лицевые маркировки родных колоний.

Узнать больше

Экономика
Турианская экономика гораздо больше таковой у Альянса, но не может быть противопоставлена размеру и власти азари. Много лет развитию препятствовала культурная незаинтересованность экономикой. Когда турианцы начали конкурировать с волусами, коммерческое развитие значительно усилилось. Вооруженные силы поддержаны хорошо-развитой инфраструктурой. Такие производители, как Арсенал Армакс и оружейный завод Хелиат производят передовое, надежное оборудование.

Культура
Турианцы ценятся за свою ответственность перед обществом. Редко можно найти того, кто помещает свои личные потребности выше потребностей группы. Каждый гражданин в возрасте 15 - 30 служит государству в группе, от солдата до администратора, от строительного инженера до санитарного работника, так как необходимо уметь работать сообща.

Турианское общество высокоорганизованно, они славятся строгой дисциплиной и хорошей работой. Чтобы ни было необходимо выполнить, турианцы сделают это. Они не поощряют насилие, но когда конфликт неизбежен, только тогда становится ясно понятие "тотальной войны". Турианцы не верят в локальные перестрелки или небольшие сражения; они используют огромные флоты и численное превосходство, чтобы полностью победить противника и больше не сражаться с ним. Они не истребляют своего врага, но настолько ослабляют его вооруженные силы, что враг не имеет никакого другого выбора, кроме как стать колонией Турианцев. Поэтому конфликт между быстро продвигающимися людьми и турианцами мог бы уничтожить большую часть известного космоса.
Другие разновидности рассматривают турианцев как "людей дела", и вообще они расцениваются как самые прогрессивные из рас Цитадели (вследствие того, что людей не считают значимой расой Цитадели). Так как их культура основана на структуре военной иерархии, решения, принятые лидерами быстро принимаются остальной частью общества с минимальным сопротивлением. В то время как турианцы – индивидуумы с личными желаниями, они могут инстинктивно отложить все свои желания для пользы всего общества. Турианцы предают высокий смысл личной ответственности, 'чести турианца', которую другие расы находят настолько замечательной. Турианцам преподают, что необходимо думать над каждым решением, которое они делают, хорошим или плохим. Худший грех, который они могут сделать в глазах своих, это ложь о собственных действиях. Турианец, который убивает и пытается скрыть это только отягощает своё преступление.

Так как турианцы имеют склонность к самопожертвованию, они зачастую являются бедными предпринимателями. Чтобы компенсировать это, они заключили коммерческий договор с волусами, обеспечивая защиту в обмен на их финансовые консультации. Турианские вооруженные силы - центр их общества. Это не только вооруженная сила, это - организация общественных работ. Военная полиция также и гражданская полиция. Пожарные команды служат гражданскому населению так же как военным средствам обслуживания. Корпус инженеров строит и поддерживает космодромы, школы, водоочистные сооружения и электростанции. Торговый флот гарантирует, что все миры получают необходимые ресурсы.

Военная доктрина
Хотя они испытывают недостаток в жёсткости кроганов, элегантности азари, и виртуозности людей, турианские вооруженные силы, обладают несравненной дисциплиной. Офицеры и NCO – обладают годами полевого опыта. Срочнослужащие солдаты полностью обучаются и остаются спокойными под огнём врага. Дух турианского солдата не сломать. Даже если вся их линия разрушена, они отступают, чтобы, ставя засады, остановить врага. Есть популярное высказывание: 'Вы увидите спину турианца, если только он мёртв'.

Учебный лагерь начинается на 15-ом дне рождения. Солдаты обучаются в течение года прежде, чем быть назначенным в полевой отряд; офицеры обучаются ещё дольше. В 30 лет турианцы становятся частью Резервов. Даже если они получают ранения, не позволяющие находится им на переднем краю, они работают и поддерживают тылы. Биотики редки. В то время как все восхищается ими за великолепные навыки, рядовой не всегда полностью доверяет биотикам. Турианцы предпочитают назначать биотиков в специальные команды, называемые Кабалами. Команды и контроль гибки и децентрализованы. Отделения могут запрашивать артиллерию и воздушную поддержку. Обширно используются боевые беспилотные самолеты, пехота работает с броней, поддержанная боевыми вертолетами. Традиции важны. Каждый легион имеет полный штат историков, которые подробно ведут хронику его сражений. Самые старые имеют отчеты, относящиеся ко времени турианского Железного века. Если легион уничтожен в сражении, он воссоздаётся вместо того, чтобы быть заменённым. Турианцы принимают на службу во вспомогательные войска представителей других рас. Это - лёгкая пехота или моторизованные части, которые поддерживают основные войска. В конце службы во вспомогательных войсках, им предоставляется турианское гражданство.

0

8

Геты
Геты  — раса синтетиков, проживающих за Вуалью Персея

История
http://uploads.ru/i/N/5/b/N5b0e.png
Геты были созданы около 300 лет до событий игры кварианцами для роли работников и солдат. Когда один из гетов-рабочих задал вопрос надсмоторщику "Есть ли душа у этой платформы?", кварианцы поняли, что геты осознали себя, и попытались уничтожить свои творения. Кварианцы проиграли войну с гетами, и остатки расы покинули свои миры, став кочевниками. Эти события повели за собой принятие общегалактического запрета на исследования в области ИИ. Многие боялись, что, победив бывших хозяев, геты попытаются захватить всю галактику, но этого не случилось — геты передпочли изоляцию.

Все попытки Совета возобновить контакт не увенчались успехом. Геты стали союзниками бывшего спектра Сарена Артериуса, считая Жнецов высшей формой кибернетической жизни и богоподобными прародителями своей расы, а Сарена — их пророком. «Властелин» - один из Жнецов - раскрывает, что сама идея происхождения таких примитивных ИИ от Пожинателей является оскорбительной для него.

Известны случаи, когда корабли, проходившие вблизи Вуали Персея, находили артефакт, который ментально воздействовал на разум членов экипажа. Это заставляло их менять курс прямо в логово к гетам, где вскоре из них делали послушных рабов - хасков.
http://uploads.ru/i/a/7/T/a7Twp.png

Устройство
Особенностью гетов является уникальный распределенный разум. Поодиночке они проявляют лишь рудиментарные животные инстинкты, но по мере увеличения их числа и уменьшения расстояния между ними умственные способности каждого гета заметно возрастают. Находясь в группах, они способны размышлять, анализировать ситуацию и использовать тактику, как любая органическая раса. Геты находятся в режиме постоянного обмена информацией между друг другом. Так же известно, что все геты имеют общие воспоминания. Вся информация, когда-либо полученная гетами в процессе своего существования, хранится на орбитальных станциях или других хорошо защищенных базах.
Контролируемые территории
Геты обитают в дальней части рукава Персея, за пределами находящихся вне закона систем Термина. Между их системой и системами Термина расположена туманность Вуаль Персея, состоящая из газа и пыли.

0

9

Кварианцы
Кварианцы  — раса гуманоидов, живущих на бортах кораблей кочующего по Галактике Мигрирующего Флота, по сути являющегося их единственным официальным государственным формированием к XXII веку. Долгое время кварианцы являлись одной из самых развитых рас пространства Цитадели, в частности обладали обширными познаниями в областях синтетических технологий и ИИ.

История
http://uploads.ru/i/N/5/b/N5b0e.png
Кварианцы вступили в контакт с расами Цитадели в период между II и I веками до н.э. Достаточно скоро они открыли своё посольство при Совете Цитадели, став ассоциированными членами Президиума. Уже тогда кварианцы являлись одной из самых технологически развитых рас галактического сообщества, но они никогда не стремились к обширной экспансии, их политика была мирной и созидательной.

История кварианцев переломилась в конце XIX - начале XX веков, после того как они создали гетов - синтетических существ, которых планировалось использовать как чернорабочих и военную силу. Изначальная основная программа гетов была весьма простой и не выходила за рамки ограничений на создание искусственных интеллектов, наложенных Советом Цитадели.

Но кварианцы постепенно дополняли программу гетов, чтобы они могли выполнять более сложные задачи, развивая сложную нейронную сеть. Эти дополнения изменили гетов до такой степени, что они обрели подобие коллективного интеллекта и стали полностью разумными. После того, как один гет спросил у надзирателя о природе его существования, кварианцы поняли, что совершили ужасную ошибку. Испуганное правительство кварианцев приказало отключить всех гетов, надеясь нанести первый и сокрушительный удар, но они недооценили насколько умными и взаимосвязанным стали их создания. Геты начали яростно защищаться, что привело к войне.

Кварианцы попросили помощи в борьбе с гетами у Совета Цитадели, но он отказал им в ней, сославшись на внутренней характер проблемы и нежелание навлекать угрозу ИИ на все расы пространства Цитадели. Более того, когда стало ясно, что кварианцы сам не смогут справиться с гетами, Совет «попросил» кварианцев отозвать их посольство с Цитадели. С этого момента их раса стала расой изгоев галактического сообщества.

Геты победили своих создателей, выбив их со всех планет включая метрополию. Эта война стоила кварианцам миллионы жизней, места и статуса в Галактике и собственного дома. Собрав все свои космические корабли в один большой флот и эвакуировав на него всего около 2 миллионов выживших, что составляло 1% от довоенной численности кварианцев, кварианцы покинули родные территории и начали вести кочевой образ жизни. С тех пор основная цель их существования - сохранение остатков своей цивилизации на бортах кораблей Мигрирующего Флота.

Не ясно, искали ли кварианцы новые планеты для заселения вплоть до 80-х годов XXII века, и почему они не предприняли попытки колонизации нового мира сразу после того, как стало ясно, что геты ушли в самоизоляцию. Известно, что некоторые кварианцы, в первое время после исхода, занимались капперством, многие стали наёмниками. За 3 века ведения кочевого образа жизни в космосе, кварианцы потеряли свой природный иммунитет, что стало сильно затруднять их жизнь вне флота. В 2183 году, после нападения сил «Цербера», Конклав Странствующего Флота приходит к выводу, что кварианцы должны начать новую колонизационную экспансию, и высылает экспедиции на поиски планет, пригодных для обитания, а заодно следов Пожинателей.
http://uploads.ru/i/a/7/T/a7Twp.png

Общество
Общество кварианцев, существующее в рамках Мигрирующего флота, со стороны выглядит как авторитарное, но на практике оно весьма демократично. Юридически во главе кварианцев находится Коллегия адмиралов, а на кораблях все решения принимают их командиры, демократические же органы (Конклав и Советы кораблей) являются лишь консультативными. На практике общество кварианцев настолько сплочёно, что мнения по важным вопросам расходятся очень редко, кроме того политическая система Мигрирующего флота очень гибка и позволяет снять зарвавшихся лидеров.

Дефицит и постоянное военное положение, на котором живёт флот, стали причиной введения системы нормирования и очень высоких требований к каждому живущему на кораблях флота. В свою очередь это породило своеобразный социализм в обществе кварианцев. Все с максимальной выкладкой работают ради сохранения своей цивилизации, имеют одинаковые права и возможности, и получают взамен всё самое необходимое для нормальной, в рамках существующих реалий, жизни.
Наказания
Кварианцы, совершившие небольшие проступки, обычно наказываются достаточно мягко, чаще всего дополнительными работами по обслуживанию корабля либо какой-то тяжелой или грязной работой. Рецидивисты, те, кто систематически не желает работать на благо своего народа или предают его, совершая серьёзное преступление против своих собратьев, становятся изгнанниками. На кораблях Мигрирующего флота нет лишнего места и ресурсов, чтобы содержать преступников, а смертная казнь кварианцами не практикуется, поэтому серьёзно провинившихся просто изгоняют, высаживая на ближайшей населенной планете или космической станции и предавая их поступок массовой огласке. Изгнанного кварианца лишают части имени, которая показывает принадлежность к тому или иному кораблю, заменяя их на вас Недас (vas Nedas - т.е. отрицание принадлежности к кораблю) или на нар Таси (nar Tasi - отрицание самого рождения преступника).
Паломничество
Паломничеством называется обычай, через который любой кварианец, путешествующий с Мигрирующим флотом, должен пройти достигнув совершеннолетия. Вступающий во взрослую жизнь должен покинуть родной корабль и присоединиться к другой команде. Чтобы доказать свое право на это, он должен принести своему новому капитану что-нибудь ценное, найденное вне Мигрирующего флота. Это символизирует то, что молодой кварианец не станет обузой для судна, ресурсы которого ограничены.

Однако молодые кварианцы не уходят на Паломничество, сразу после достижения совершеннолетия. Перед этим они проходят тщательную, 6-месячную программу, которая подготавливает их к суровым реалиям окружающего мира. Курс обучения включает в себя приобретение навыков ведения боя, владения оружием; уроки истории, биологии и культуры всех известных обитателей космоса, как входящих в Совет, так и нет; основы первой медицинской помощи; начальные навыки пилотирования и навигации большинства видов стандартных космических транспортных средств; а так же более специфические навыки, такие как дешифровка (decryption), электроника (electronics) и взлом компьютеров.
Каждый кварианец покидающий стерильную безопасность Флота хорошо подготовлен к различным опасным ситуациям, с которыми он (или она) может столкнуться.
Если не принимать во внимание ритуальное значение обычая, это всего лишь попытка избежать кровесмешения внутри небольших, относительно замкнутых групп населения Мигрирующего флота. Именно в процессе подготовки к Паломничеству, первому выход кварианца за пределы кораблей флота, ему вживляются имплантаты и делаются прививки, снижающие восприимчивость к внешним воздействиям разного рода.
Мнение других рас
Большинство обывателей расценивает кварианцев как назойливых попрошаек и беженцев, влачащих нищенское существование на своих устаревших кораблях. Мнения о них колеблются от сочуствия до презрения и агрессивного отношения тех, кто считает всех поголовно кварианцев ворами, бродягами и прохиндеями. Это отношение сформировалось в следствии политики изгнания кварианских преступников, именно они становятся «лицом» этой расы. Негатив общественности вызывает и тот факт, что кварианцы добывают полезные ископаемые в заселённых регионах галактики, полностью истощяя залежи драгоценных металлов и нулевого элемента в астероидных поясах систем. Кроме того, их огромный флот своими внезапными появлениями нарушает связь и межзвездное транспортное сообщения.

Эти стереотипы и неудобства, причиняемые кварианцами, создаёт напряженность между ними и обитателями систем, через которые проходит их флот и делает их нежеланными гостями в любом обжитом уголке Млечного пути. При этом всём нельзя сказать, что кто-то всерьез боялся их и расценивал как силу.

Узнать больше

Наука и технология
До войны с гетами кварианцы были одной из самых технически развитых рас в галактическом сообществе. Их разработки в области виртуальных интеллектов и синтетических материалов привели к созданию полноценной расы, что уже многое значит. Кроме того кварианцы умели делать полные «слепки сознания», перемещая все знания и частично личность любого живого существа в компьютер. Большая часть звездолётов кварианцев, созданных ещё в эпоху расцвета их цивилизации, остаётся в строю в течении 300 лет. Учитывая их постоянную эксплуатацию и максимальную обитаемость, можно сделать выводы об их надёжности.

Кварианцы являются одними из лучших инженеров и техников в галактике, обитание в космосе заставило каждого из них иметь базовые знания в области техники. Даже покинув свой дом и живя на кораблях Мигрирующего флота, кварианцы держат весьма хороший технологический уровень развития. Хотя технологическое отставание их кораблей уже достаточно велико, по причине того, что ни капитальный ремонт своих звездолётов, ни, тем более, постройку новых кораблей кваринацам осуществить негде.

Судя по всему у кварианцев весьма неплохо развиты биоимплантанты и вообще биоинженерия. Также стоит отметить их костюмы индивидуальной защиты.

Культура
До восстания гетов общество кварианцев было весьма технократично и отличалось от общества Мигрирующего флота 22 века. Три столетия кочевой жизни привнесли в культуру кварианцев массу традиций, обрядов и ритуалов, ставшие отражением и последствиями необходимости. Таким обрядом является Паломничество. Вынужденным последствием изменений в организмах кварианцев является обычай не снимать маску и защитный костюм при посторонних. При этом кварианцы стараются как-то «украшать» свои костюмы посредством раскрашивания их, надевания поверх совершенно формальной одежды и ношения шарфов, платков и капюшонов. Отчасти традицией является и сохранение политическо-управляющей структуры, сформированной сразу после войны с гетами. Кроме того, многие кварианцы стали возвращаться к своей религии.

Религия
Древние кварианцы поклонялись духам предков. Даже после того как они предпочли вере атеизм, они продолжали обращаться к мудрости прародителей. Развитие технологий естественным образом привело к тому, что для сохранения личностей и воспоминаний ушедших кварианцы стали использовать программы виртуального интеллекта. Эти программы стали хранилищем мудрости и знаний, они размещались в центральном банке данных, доступ к которому посредством экстранета мог получить любой кварианец.

Кварианцы прекрасно понимали, что это не было формой бессмертия. Как и другие ВИ, электронные копии их предков не были по-настоящему разумными. Однако это посчитали разрешимой проблемой — разум, без сомнения, мог быть сведен к простейшим математическим функциям. Кварианцы начали обширные исследования, направленные на создание искусственного интеллекта, чтобы выйти за пределы смертного существования и вдохнуть в электронные слепки предков истинное самосознание. К сожалению, созданная ими форма жизни не захотела принять воззрения кварианцев. Захватив власть, геты уничтожили банк данных предков.

Сейчас, спустя сотни лет после изгнания, большинство кварианцев вернулись к религии в той или иной её форме. Многие считают, что восстание гетов и уничтожение «предков» — не что иное, как кара за дерзость, которую они проявили, отвергнув старые традиции и сотворив себе кумиров. Другие придерживаются более философского подхода, соглашаясь с тем, что кварианцы вели себя самонадеянно, но не считая восстание гетов сверхъестественным вмешательством. Они полагают, что их собственные действия стали причиной их печальной участи. Как бы то ни было, каждый кварианец согласится, что их высокомерие стоило им родной планеты.

Язык
С тех пор, как кварианцы объединились в один народ, у них распространён один язык. Известно всего несколько слов на нём:

    нидас (nedas) - нигде
    таси (tasi) - никто
    вас (vas) [название судна] - обозначение членства в команде
    нар (nar) [название судна] - обозначение места рождения
    кила (keelah) - восклицание (имя Богини кварианцев)
    бош'тет (bosh'tet) - проклятие/оскорбление
    кила се'лай(?) - благословение Киилы ("клянусь родиной, которую надеюсь увидеть","Да прибудет с тобой\нами Киила" и т.п.)

Имена
Имена кварианцев не похожи на имена других рас. Это обусловлено кочевым образом жизни и традициями. Имя кварианца состоит из четырёх частей: «Личное имя»'«Клан»__«Приставка»__«Корабль».

Личное имя дается каждому кварианцу при рождении его родителями. Оно остаётся на всю жизнь и изменить его нельзя.

Вторая часть имени - название клана, семьи, к которой принадлежит кварианец. Оно также остаётся на всю жизнь.

Приставка - это очень важная часть имени. Всего их две: «нар» и «вас». Нар обозначает молодого, ещё не прошедшего Паломничество кварианца. После Паломничества приставка «нар» заменяется на «вас», что обозначает принятие паломника в полноправные члены Мигрирующего флота.

И последняя часть - название корабля, на котором проживает кварианец. До завершения Паломничества у большинства в имени указан корабль «Райа», так как он флагман Мигрирующего флота.

Если кварианец переходит жить на другой корабль, то его имя соответственно меняется.

0

10

Кроганы
Когда саларианцы обнаружили кроганов, те представляли собой расу грубых примитивных существ, пытавшихся выжить в условиях ядерной зимы, которую они сами и спровоцировали. Саларианцы подняли их на новый культурный уровень и научили пользоваться современными технологиями, чтобы использовать их в качестве солдат в Рахнийских войнах.

Физиология
Эволюция кроганов происходила во враждебной окружающей среде. На протяжении нескольких миллионов лет на родной планете Тучанке кроганы боролись за существование. Им угрожали крупные хищники, опасные болезни и скудность планетарных ресурсов. Все это сделало этих ящероподобных существ чрезвычайно живучими. Лучшим свидетельством опасностей, которые подстерегали их на Тучанке, являются глаза кроганов. Хотя кроганы — хищники, их глаза посажены широко, как у земных травоядных. Угол обзора кроганов равен 240 градусам, что позволяет им лучше видеть приближающуюся опасность.
Физически кроганы почти неуязвимы, их толстую кожу невозможно пробить никаким холодным оружием, за исключением молекулярного клинка. Боль не мешает им концентрироваться. Все важные органы продублированы в организме несколько раз, поэтому потеря одного или нескольких из них остается практически незамеченной. Нервную систему им заменяет ещё одна кровеносная, способная проводить электрические импульсы. У крогана не может случиться паралич — «альтернативная нервная система» быстро восстанавливается.

Горб на спине крогана аккумулирует запасы жидкости и жира, которые помогают пережить голод. Большие горбы считаются предметом гордости; хорошее питание говорит о великолепном умении охотиться.

Самыми широко известными биологическими чертами кроганов являются их невероятная плодовитость и быстрое созревание. Освободившись от враждебных уз Тучанки, популяция кроганов достигла невероятного уровня. Лишь применение генофага помешало кроганам превысить численность рас, входящих в Совет. В настоящее время с теми немногими женщинами кроганов, которые способны выносить ребенка, обращаются как со стратегическими ресурсами; военные лидеры обменивают их на переговорах или (что случается чаще) ведут за них войны.

Узнать больше

Культура
Суровые условия родной планеты кроганов оказали на них не только физическое, но и психологическое влияние. Кроганам свойственны эгоцентризм, жесткость и грубость. Они высоко ценят физическую силу и способность рассчитывать на себя, поэтому предательство их не удивляет и не задевает. Слабые или бескорыстные индивидуумы живут недолго. В их обществе принцип «спасай свою шкуру» — единственно возможный.

Применение генофага, в результате которого численность населения кроганов резко сократилась, имело глубочайшие социальные последствия. Они не просто раздражены тем, что вся Галактика настроена против них, кроганы пессимистично настроены насчет шансов на выживание их расы. Кроганы руководствуются принципом «убивай, грабь и заботься только о себе, ибо скоро мы все умрем».

Военная доктрина
Традиционная тактика кроганов была построена на ведении изнуряющей войны за счет численного преимущества. Бойцы были экипированы дешевым, но надежным снаряжением, войсковые формирования имели мощную и гибкую структуру. Командование войсками осуществлялось централизованно; бойцы на передовой, увидев цель, могли связаться с командиром и запросить огневую поддержку оборонительной полосы.

После применения генофага кроганы больше не могут позволить себе былое количество потерь. Мастера боя стоят десяти воинов любой другой расы. Для них убийство является наукой. Они концентрируются на чистой экономии сил, сводя движения к минимуму и подавляя свою грубую энергию, чтобы затем одним ударом невероятной силы обездвижить противника.

Смена приоритетов с численного преимущества на максимальную эффективность увеличила спрос на кроганов в качестве охраны и «наемных громил». Учитывая их сомнительную репутацию, большинство этих предложений касается незаконной работы.

Восстания кроганов
По завершении Рахнийских войн, на всплеске роста популяции, кроганы начали экспансию в соседние системы. Лидеры кроганов, пока Совет относился к ним благожелательно, бросили закаленные в боях силы на захват жизненного пространства. На протяжении нескольких веков кроганы занимали одну планету за другой. Когда Совет наконец потребовал освободить Люзию, колонию азари, кроганский Повелитель Кредак отказал Цитадели, ответив, что, если Совет хочет вернуть свои планеты, то может попытаться их забрать.

Но Совет Цитадели проявил предусмотрительность. Из лучших агентов ГОР и охотниц азари было создано секретное «наблюдательное подразделение», Специальный Корпус Тактической Разведки. Спектры начали войну с диверсионных стратегических ударов. Планеты кроганов погрузились во тьму, экстранет заполонили компьютерные вирусы. Комплексы по переработке антивещества исчезли в бело-голубых вспышках аннигиляции. Станции, на которых располагались штабы, превратились в груды обломков в результате столкновений с грузовыми кораблями, начиненными взрывчаткой.

Впрочем, действия Спектров давали лишь отсрочку неизбежному поражению. Война была бы проиграна, если бы не первый контакт с турианцами. На угрозы кроганов турианцы ответили незамедлительным объявлением войны. Турианцы бросили силы на освобождение планет, оккупированных кроганами, но окончательная победа в войне стала возможна лишь после применения биологического оружия — генофага. Ещё несколько десятилетий регион оставался нестабильным. Отдельные группы мятежников продолжали сопротивление или занимались пиратством, укрывшись в пограничных системах.

Генофаг
Биологическое оружие генофаг было создано с целью подавить Восстания кроганов. С самого начала конфликта силы кроганов превосходили по численности силы Совета. Лишь своевременный контакт с турианцами, неизвестной до этого расой, помог расам, входящим в Совет, избежать уничтожения. Турианцы сражались с кроганами до последнего, но существенное численное преимущество сил кроганов делало конвенционные способы ведения войны бесполезными. В сотрудничестве с саларианцами турианцы занялись разработкой средства, которое было бы способно остановить быстрое размножение кроганов.

Вирус генофаг реплицировался за счет поражения ключевых генетических цепочек организма. Чтобы такой механизм мог стать эффективным генетическим оружием, следовало добиться того, чтобы каждая клетка в организме каждого крогана была поражена вирусом. В противном случае, кроганы могли бы восстанавливать поврежденные ткани при помощи генной терапии. Когда все гены организма были поражены, вирус погибал от недостатка питания, что позволяло избежать побочных мутаций и дальнейшего распространения вируса. Вызванная генетическая мутация передавалась по наследству

В результате мутации лишь одна беременность из тысячи заканчивалась успешными родами. Вирус не ограничивал репродуктивную функцию, но сильно снижал жизнеспособность плода. За немногочисленных женщин, способных к деторождению, лидеры кроганов развязывали настоящие битвы.

Нынешние кроганы — лишь тень некогда великой расы. Несмотря на то что Восстания завершились несколько веков назад, кроганам никогда не забыть ужасов генофага и собственного бессилия против вируса. Сам факт применения генофага до сих пор остается спорной темой во многих кругах.

0


Вы здесь » Mass Effect: Cognition » Основы мира » Расы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно